Медикаменты и продукты питание

Автор: | 07.07.2014

Специалисты предупреждают: употребляя лекарственные средства, важно правильно питаться. Некоторые продукты могут снижать эффективность лекарств или, наоборот, усилить их действие. И первое, и второе является не только нежелательным, но и даже опасным.

Например, лекарства от сердечных заболеваний не помогают именно из-за неправильного питания. Овощи, каша, зерновой хлеб содержат много клетчатки, которая блокирует или вообще сводит на нет влияние дигоксина и других сердечных гликозидов. Такие препараты нередко назначают при нарушении сердечной недостаточности и ритма сердца.

Иногда отдельные компоненты пищи обладают способностью делать лекарства более активными. Это может стать причиной передозировки, а также (чаще) вызвать серьезные побочные эффекты.

Медикаменты и продукты питание

Молочные продукты, в частности молоко, серьезно ослабляют воздействие антибиотиков, входящих в группы тетрациклинов (метациклин, доксициклин), а также хинолонов (ципрофлоксацин, левофлоксацин, ломефлоксацин), флуконазола — средства от молочницы. Однако те же молочные продукты точно будут полезными тому, кто не очень хорошо переносит обезболивающие препараты. Ибупрофен, аспирин, диклофенак и некоторые другие лекарства со сходным действием достаточно агрессивными к слизистой желудка. Молоко может смягчить их влияние, защитить слизистую и не допустить развития гастрита, появление кровотечения и язвы.

Иногда отдельные компоненты пищи обладают способностью делать лекарства более активными. Однако нельзя сказать, что это хорошо, так как может стать причиной передозировки, а также (чаще) вызвать серьезные побочные эффекты. Этого можно ожидать, если вы будете запивать лекарства грейпфрутовым соком, особенно в большом количестве.

Многие гипертоники принимают препараты типа эналаприла, каптоприла, лизиноприла. Эти лекарства относятся к группе ингибиторов АПФ, которые задерживают в организме калий, который очень важен и полезен для работы сердца и сосудов. Однако когда болезнь лечат такими препаратами, при этом употребляя большое количество продуктов с калием, он накапливается в организме в избыточном количестве, а это становится причиной нарушения сердечного ритма.

Похожее действие имеют и мочегонные препараты. Чтобы не спровоцировать резкое повышение калия в организме, во время принятия соответствующих медикаментов не стоит есть очень много капусты, бананов, листовых салатов, абрикосов, и апельсинов.

Перевод с lvivpost.net